Цели: 

 

1) Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;  формировать систему читательских умений; совершенствование навыков выразительного и осознанного чтения,  познакомить с биографией и творчеством С.Михалкова.

2) Метапредметные:

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.                                                  Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.                                                                                                                                                                                          3) Личностные: воспитывать культуру поведения.

 

Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению нового материала.                                                                                                                    

Оборудование: 1) Зрительная гимнастика, фонограмма песни «Мы едем, едем, едем…», гимна РФ, аудиозапись стихотворения «А что у вас?» в исполнении артиста Виторгана, иллюстрации профессий, портрет С.В.Михалкова, книги С.В.Михалкова,презентация.

2) Для каждого ученика – учебная хрестоматия «Литературное чтение»,  рабочая тетрадь, учебные принадлежности, карточки.  

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

2.Объявление темы, цели и плана урока.

Звучит Гимн России.

- Ребята, почему вы  встали?

  • Это гимн - главная песня России, в знак уважения все встают, мужчины снимают головные уборы.

- Где вы слышали Гимн России?

  • Гимн звучит в особо торжественных случаях. Музыку для гимна написал Александров, а кто написал слова главной песни нашей Родины, мы узнаем, зачеркнув все повторяющиеся буквы.

             ы м я р и з

             ю е х щ ъ а

            с щ л ы б с

            ъ к д я о р

            б д з в е ю

 

- Кто написал слова к Гимну России?

- Да, автор слов Сергей Михалков.

-Прочитаем тему нашего урока.


Слайд 1.  (С.В. Михалков «А что у вас?»)

-Сегодня мы познакомимся со стихотворением Сергея Михалкова «А что у вас?».Будем учиться читать выразительно и анализировать стихотворные тексты.

3.Повторение

.- А что вы знаете об авторе гимна России Сергее Владимировиче Михалкове?

Слайд 2 (портрет Михалкова)

Сообщение ученика об авторе:

  • Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. В этом году ему исполнилось бы 101 лет. Школьные годы Михалков провел в Пятигорске. В 1930 году он окончил среднюю школу, но еще за два года до этого было опубликовано его первое стихотворение «Дорога». В годы Великой Отечественной войны Михалков находился в рядах Красной армии, работал в армейской печати.
    Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен", - также принадлежат Михалкову.
    После Великой Отечественной войны Михалков продолжил свою литературную деятельность. Вы можете прочитать в библиотеке вот такие книги: «Хрустальная ваза», «Веселый турист» и др.                                                                                           

4.Работа над новым материалом.

- Вы сказали, что Сергей Владимирович талантливый поэт.

- В каком жанре работает поэт?


- Познакомимся с еще одним стихотворением Михалкова. Оно написано в 1935 году, 79лет назад, а оно продолжает жить.

Работа по учебнику


- Откройте учебники на странице 183-й и прочитайте название стихотворения.

- Определите по названию о чём это стихотворение.


- Проверим наши догадки.


 Первичное чтение стихотворения. 

(Звучит аудиозапись в исполнения актёра, дети следят по тексту) 

- Так о чем это стихотворение?

- Правильно, это стихотворение посвящено профессиям людей.

Чтение произведения детьми по цепочке


- Прочитаем это стихотворение ещё раз и найдём строчки, в которых содержится его главная мысль.

(Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны)

- А кем работают мамы героев стихотворения?

- Прочитайте, названия только тех профессий, которые не были названы.

- Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны.

 Мама - доктор, портной, библиотекарь, учительница…

Слайды 3 - 6 .(изображения людей разных профессий)

- Рассмотрите иллюстрации. 

- Какая профессия не называлась в стихотворении? (Библиотекарь)

Выборочное чтение


- Найдите к каждой иллюстрации  подходящий отрывок из текста. Прочитайте.

- А теперь давайте поиграем, и игра будет связана с содержанием этого стихотворения. У вас на партах лежат полоски бумаги, на которых напечатаны имена героев и их  действия. 
 Кто чем занимался в стихотворении? Выберите нужный вариант.

 

-  Проверим работу. Прочитайте, какие строчки у вас получились.

    Толя пел.

    Борис молчал.
 
     Николай ногой качал.

     Галка села на заборе.

     Кот забрался на чердак.

    С лесенки ответил  Вова .

    Сказала Ната.

     Спросила Нина тихо.


Слайд 7 (отрывок из стихотворения)


 - Прочитайте какие строки нужно было исправить.

   Повар водит самолёты,

   Это очень хорошо.

   Доктор делает компоты 

   Это тоже хорошо.

  Учитель лечит нас от кори,
 
  Есть вагоновожатая в школе.

- Исправьте, выбрав нужное слово.

- Ребята, давайте проверим, получились ли у нас строки нашего стихотворения.

- Все правильно? А я нашла ошибку! Разве в школе нет вагоновожатого?

А кто такой вагоновожатый?

Физкультминутка

- Именно вагоновожатый поможет нам провести физкультминутку.

Играет музыка « Песенка Друзей».

- Прозвучала « Песенка друзей», а кто назовет её автора?


- Да, автор этой песенки тоже - Сергей Михалков.

- Ребята, представьте, что вы тоже сидите на лавочке с ребятами. 

- Что вы расскажите друзьям о профессии своей мамы?

- А кем хотите стать вы, когда подрастете? Почему?

-  Это замечательно, что уже определили свою будущую профессию. Но С. Михалков считает, что неважно, какую профессию выберет человек, важно в жизни совсем другое! Хотите узнать что?


- Прочитайте, что желает вам Сергей Михалков

Слайд 8

 Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей.

- Что необычного заметили в этих словах? (Слово человек с большой буквы).

- Почему, как вы думаете?

- Каким должен быть Человек с большой буквы?

- Сергей Михалков так отвечает на этот вопрос: 

«Важнее всего быть нужным людям».

- Удалось ли писателю быть нужным людям? 

- Почему так думаете?

 - Сергей Михалков талантливый писатель. Он написал огромное количество книгНекоторые его книги мы собрали на нашей книжной выставке. Не одно поколение читает, знает и любит его произведения. Сергею Михалкову удалось стать народным поэтом и быть нужным людям.

Первичное закрепление.

- Откройте рабочие тетради, выполните 1, 2, 3 задания (выполнение и проверка фронтально).

5. Итог урока. 

 - Подведём итог урока. Продолжите фразу:

На уроке я узнал, что…
Я считаю нужно запомнить, что…


6.Домашнее задание.

- Подготовьте выразительное чтение стихотворение «А что у вас?».
- По желанию выучите отрывок наизусть или сочините и оформите в виде книжки рассказ «Профессия моей мамы» или «Кем я хочу стать».


Источник: http://xn----htbdjd0ah9an.xn--p1ai/publikatsii/370-otkrytyj-urok-po-literaturnomu-chteniyu-s-v-mikhalkov-a-chto-u-vas



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сергей Михалков. А что у вас? Раскраска пожарский

Раскраска по стиху а что у вас Раскраска по стиху а что у вас Раскраска по стиху а что у вас Раскраска по стиху а что у вас Раскраска по стиху а что у вас Раскраска по стиху а что у вас Раскраска по стиху а что у вас Раскраска по стиху а что у вас Раскраска по стиху а что у вас

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ